Разъяснение КФФ ситуации с Федерацией Футбола Области Абай (ФФОА)
КФФ вправе на осуществление всех других прав, вытекающих из устава и других нормативных актов ФИФА. Нарушение КФФ упомянутых обязательств может привести к санкциям, предусмотренным уставом ФИФА.
ФИФА и УЕФА также рекомендуют, чтобы КФФ привлекла в свою структуру все соответствующие заинтересованные стороны в казахстанском футболе.
Согласно уставу КФФ, ФФОА как член КФФ обязуется соблюдать требования уставов и решений КФФ, не осуществлять деятельность, которая может дискредитировать КФФ, выполнять все иное прямо или косвенно вытекающее из устава КФФ.
Отмечаем, что одной из задач КФФ является построение целостной системы управления футболом в нашей стране в качестве отдельной уполномоченной государством организации.
Между тем, при вступлении в члены КФФ, ФФОА предоставила КФФ заверенную печатью организации копию своего устава, предварительно согласованного с КФФ. Также, ФФОА представила письменное обязательство о принятии всех решений КФФ, о признании и соблюдении уставов, регламентов, правил и иных нормативных актов КФФ, независимо от любых внешних факторов, в том числе исключение из своего состава участника или учредителя и увольнение лица, нарушающего устав КФФ, нормативные акты и решения КФФ.
Согласно Закону РК «О физической культуре и спорте», КФФ обязана дисквалифицировать специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение норм, утвержденных КФФ, а также исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан и своим уставом.
Таким образом, после выявления нарушения, КФФ было направлено ФФОА официальное письмо о том, что наличие президента ФФОА с иностранным гражданством недопустимо согласно уставу самой ФФОА, а после о том, что устав ФФОА при его изменениях должен согласовываться с КФФ, со всеми ссылками на нарушение устава КФФ, утвержденного решением Конференции КФФ. Следовательно, ФФОА нарушила решение высшего органа КФФ. Здесь нужно отметить, что КФФ не уполномочена проверять гражданство кого-либо, кроме кандидатов в свои органы управления.
Изложенное предусмотрено КФФ, как ответственной организацией перед международными организациями ФИФА, УЕФА, МОК, а также НОК РК только для того чтобы не было расхождений с общей концепцией управления футболом и соответствующего выстраивания принципов надлежащего управления, как это предусмотрено ФИФА. По сути, действия ФФОА в данном случае – это дискредитации деятельности КФФ.
КФФ вновь призывает ФФОА не верить специалистам, которые по сей день всячески пытаются исказить реальность, способствуя нарушению ФФОА своих обязательств.
Всем известно, что любая ошибка в футболе, будь то ошибка клуба, тренера, игрока, судьи и иных лиц казахстанского футбола, зеркально отражается на КФФ, а иногда и в большей степени. Так и должно быть, и именно в целях минимизации подобного и выстроена такая система взаимоотношений КФФ с федерациями регионов, которая постоянно совершенствуется, а ФИФА и УЕФА нас в этом полностью поддерживают.
Наряду с этим, информация в некототрых СМИ о том, что «КФФ утверждает, что сама согласовывает свой Устав с УЕФА и ФИФА. Однако в самом Уставе УЕФА чёрным по белому написано, что такого правила нет», не соответствуют действительности.
Так, согласно пункту 6 статьи 7bis устава УЕФА «Сообщение об изменениях в уставе», КФФ должна сообщать УЕФА о любых поправках к своему уставу.
Также, КФФ не говорит о том, что ФИФА и УЕФА заставляют ее согласовывать свой устав, а говорит о том, что КФФ должна согласовывать с ФИФА и УЕФА изменения своего устава, а это разные вещи.
Кроме того, устав НОК РК предусматривает, что КФФ обязана направлять в НОК РК для согласования тексты вносимых изменений и дополнений в свои учредительные документы, которые должны быть рассмотрены в тесном взаимодействии с ФИФА и УЕФА, в соответствии с их соответствующими уставами и применимыми нормами.
Касательно информации, что «Выходит, КФФ может и даже должна вмешиваться в дела региональных федераций только в тех случаях, если там нарушаются демократические принципы работы. Здесь же получается совершенно наоборот – свобода действий душится на корню.» сообщаем следующее: КФФ не вмешивается в процедуру демократических выборов ФФОА, а говорит о том, что ФФОА сама же нарушает свой устав, в котором ранее было предусмотрено, что член Исполкома ФФОА, а равно ее Президент должен быть гражданином РК. Это и послужило поводом для обращения КФФ в ФФОА, касательно нелегитимности ее Президента, на что ФФОА сообщила что она якобы 02.09.2024 г. изменила свой устав и исключила ограничения по гражданству руководителей ФФОА, которые как выяснилось были зарегистрированы в юстиции только 31.10.2024 г., то есть практически через месяц после того как КФФ обратилась в ФФОА и после того как сотрудник КФФ пояснил вице-президенту ФФОА, что ФФОА сама нарушила свой устав. Регистрация изменений устава ФФОА подтверждена ответом Департамента юстиции области Абай от 31.10.2024 г.
При этом, особо отмечаем, что в соответствии с Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», юридические лица извещают регистрирующий орган о внесении изменений и дополнений в учредительные документы в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы.
Доводим до внимания всех заинтересованных лиц, что КФФ неукоснительно соблюдает демократическую процедуру выборов в свои органы управления, а также требует от всех своих членов соблюдения данных требований. При этом КФФ подтверждает, что любой орган или решение органа, который не был избран или назначен в соответствии с такой процедурой, даже на временной основе, не будут признаваться КФФ.